Грань между тяжелыми грузовозами и моделями, что покупают ради удовольствия, практически стерлась. Оно и понятно, ведь иметь целый парк снегоходов на все случаи жизни может себе позволить далеко не каждый зажиточный селянин. А потому создание универсальной машины стало вполне логичным решением.
Ведущие японские, канадские и американские фирмы давно уловили тренд и успели поднатореть в этом вопросе. А вот российские создатели «снежиков» порядком отстали – одно время даже казалось, отстали навсегда. Однако компания «Веломоторс», производитель техники для активного отдыха под брендом Stels, приготовила своим конкурентам принеприятнейший сюрприз, выпустив «Витязь 800». Почему «за бугром» должны расстроиться? Ну, хотя бы потому, что у наших получился утилитарно-
туристический снегоход на алюминиевой раме, сделанный по всем современным канонам. При этом его цена втрое ниже, чем у иных зарубежных аналогов.
Рождению «Витязя» предшествовали несколько лет кропотливого труда. Инженеры «Веломоторса» изучали модели ведущих брендов, анализировали конструкторские решения.
Параллельно с проработкой чертежей закупалось современное оборудование, без которого воплотить идею о качественном снегоходе с алюминиевой рамой в жизнь было бы просто невозможно. Минувшей зимой прототипы обкатывали, вносили доработки и снова испытывали.
С полдюжины опытных версий пришлось опробовать, прежде чем прошедший все тесты образец встал на конвейер. И теперь с гордостью можно сказать, что «Витязь» – один из самых продвинутых снегоходов в своем классе. В его конструкции нашли применение уникальные технические решения, позволившие снизить металлоемкость, а значит, и вес машины. При своих габаритах, позволяющих спокойно разместиться двум крепким мужчинам, масса снегохода составляет всего 315 кг.
Сердце «Витязя» – 2-цилиндровый четырехтактник жидкостного охлаждения мощностью 60 л.с.
Мотор, разработанный инженерами «Стелса», уже несколько лет устанавливают на квадроциклы и снегоходы этой марки. И надо отдать ему должное – двигатель прекрасно себя зарекомендовал даже за Полярным кругом.
Единственная доработка специально для «Витязя» – новая прошивка, залитая в электронный блок управления. Что позволило снегоходу сочетать максимальную динамику с экономичностью и отменным крутящим моментом с низов.
Работает мотор в паре с новой шестеренчатой коробкой передач повышенной прочности. Как и положено утилитарному снегоходу, «Витязь» имеет повышенную и пониженную передачи, нейтраль и реверс. Судя по тому, что рассчитана КП на двигатели мощностью более 125 сил, у создателей «Витязя» далеко идущие планы.
Поскольку новый «Стелс» – не чистокровный «утюг», а помесь утилитарника с «туристом», не было необходимости ставить на него широкую 60-сантиметровую гусеницу: ограничились шириной в 50 см и высотой грунтозацепа 38 мм. Пожалуй, это оптимальное соотношение параметров «гуся», позволяющее снегоходу не проваливаться в глубоком рыхлом снегу, уверенно трогаться с места и одновременно быть легким и точным в управлении. А широкий диапазон регулировок гусеничной тележки означает, что настроить подвеску каждый сможет под себя.
Фирменной чертой «Стелса» всегда была богатая комплектация. Вот и «Витязь» оснащен большим ветровым стеклом, мощными галогенными фарами, роскошным сиденьем со спинкой для пассажира, информативной приборной панелью, эргономичным рулем с загнутыми на манер горных снегоходов «рогами», высокой рулевой колонкой, позволяющей ездить и сидя, и стоя, обогревом грипс и курка газа, передним бампером и фаркопом.